
Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

Знаете, есть такое выражение — «вода дырочку найдет». Так же и с запретами. Давайте разберемся, почему нельзя использовать маркировку стандартов ISO на продукции — и как работает этот запрет.
Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть?
Почему нет, собственно?
Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями.
ISO 9001 задает требования к системе менеджмента качества — но не к качеству продукции.
ХАССП задает требования к системе контроля безопасности пищевой продукции — но сертификационный орган не проверяет конкретный хлеб на наличие в нем спорыньи.
Вы это знаете.
Но знают ли это потребители? Ой как не всегда. А значит, размещенная на продукции маркировка стандарта в какой-то степени вводит их в заблуждение. За качеством конкретного товара как бы появляется могучая тень Международной организации по стандартизации.
И понятно, что внедрение того или иного стандарта в принципе увеличивает вероятность того, что продукт окажется лучше. Однако ISO не проверяла продукцию. И даже аккредитованные сертификационные органы проверяли не продукцию.
ISO не хочет брать на себя необоснованную ответственность — поэтому выступила с официальным запретом на использование маркировки ее стандартов непосредственно на продукции, ее упаковке или других местах, где такое использование может ввести потребителей в заблуждение.
А где вообще можно использовать маркировку ISO?
ISO рекомендует следующие варианты использования маркировки стандартов сертифицированными по ним организациями:
- рекламная и информационная продукция, брендовые печатные издания, рекламные визитки;
- официальные бланки организации, сертифицированной по стандарту;
- корпоративные интернет-ресурсы организации.
Как все же использовать маркировку ISO на продукции?
А теперь так. Я ни на что не намекаю. Я ни к чему не призываю. Я просто хочу рассказать вам о схеме использования маркировки стандартов ISO, которая ставит в тупик запретителей. Исключительно в информационных целях.
Есть, к примеру, бутылка пива.
Сама бутылка и наклеенная на нее этикетка — это, конечно, упаковка продукции. На ней использовать маркировку ISO 9001 или ISO 14001 запрещено.
Фирменный пакет, в который положена эта бутылка — это рекламная продукция. Использование на ней маркировки стандартов, по которым компания сертифицирована (если компания, конечно, действительно по ним сертифицирована), рекомендовано Международной организацией по стандартизации.
Вот, в принципе, и все.
Знали ли вы об ISO 9001 этот факт?
Узнать.