ISO 16949:2009 —
стандарт менеджмента качества автопрома

ИСО 16949:2009 - стандарт менеджмента качества автомобильной промышленности

Что дает ISO 16949? Нам и нашим соотечественникам срочно нужно в этом разобраться.

Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. И это внушает надежду.

ISO 16949:2009 — актуальная на данный момент версия стандарта менеджмента качества в автомобильной промышленности. По большому счету, это просто особым образом улучшенная и дополненная система ISO 9001.

Тот же принцип — стандарт менеджмента качества не содержит инструкций по тому, как сделать вашу продукцию более качественной. Зато содержит инструкцию по созданию таких инструкций.

Причина такой опосредованности — в том, что никто не знает конкретно вашу компанию и конкретно вашу продукцию лучше, чем вы сами. И если какой-то неведомый заокеанский дядька начнет вдруг поучать вас, как надо выполнять знакомые вам и незнакомые ему операции… ничего путного из этого не выйдет.

Зато механизмы обработки имеющейся у вас информации — эти механизмы не грех позаимствовать. Потому что те, кто разрабатывали их — действительно знали своего дело.

Что по факту дает сертификация по ISO TS 16949?

Возможность выхода на международный рынок

Для компании, работающей в сфере автопромышленности и намеревающейся взаимодействовать с международным рынком, сертификация ИСО 16949 значит примерно столько же, сколько соблюдение ИСО 22000 ХАССП для российских пищевиков. То есть без нее практически нельзя обойтись.

Дело в том, что автопром распределен по всей планете. Двигатель может собираться в одной части света из деталей, произведенных в двух других, а разработанных в четвертой. Единственное, что дает каждой из сторон уверенность в том, что остальные участники не подведут — соблюдение всеми сторонами этого стандарта.

Так что если вы собираетесь взять заказ международного концерна — вас спросят о наличии у вас сертификата ISO 16949.

Легкое масштабирование

Единая логика организации бизнес-процессов на предприятиях автопрома обеспечивает удобство всевозможных слияний, поглощений и присоединений, которые на этом рынке часты.

Если у вас внедрен стандарт ISO 16949, вы можете купить контрагента, у которого он также внедрен — и после этого, когда вы начнете объединение компаний, вам не придется распутывать клубки и разгадывать ребусы чужой организации. Да, какие-то специфические особенности придется понять — но в общем вы сможете слить компании легко и просто.

Верно и обратное — если вы развили свой стартап до отличного рубежа и готовы продать его крупному игроку, с внедренным ISO 16949 вы сможете сделать это намного проще — а значит, выгоднее.

Конкурентоспособность

Затевалось все как раз для этого. Но процесс улучшения качества выпускаемых вами автомобилей или комплектующих — или, может быть, оказания сервисных услуг в сфере автопрома — это дело долгое. Поэтому и говорим о нем в третью очередь — этот эффект вы заметите последним.

Однако он, конечно, самый главный. А насколько он серьезен?

Видите ли, ISO TS 16949 отталкивается от внутренних правил компаний Ford, Chrysler и General Motors. Их разработки были отшлифованы международной группой автопромышленников к 1999 году. А к 2002 году к процессу подключились японцы, внеся в общую казну свои правила. А вы знаете эффект от правил японцев в автомобилестроении.

К чему я все это рассказываю? К тому, чтобы вы сами могли оценить, какое влияние на качество автомобильной продукции оказывает ISO 16949.

Кому подходит сертификация по ИСО 16949?

Здесь есть интересный момент. Стандарт рекомендован для предприятий, выпускающих:

А вот, например, трактор уже является «специальной техникой» — а на производство специальной техники стандарт ISO 16949 не распространяется.

Что же до размера компании и специфики ее продукции внутри автопрома, то стандарт менеджмента качества в этой сфере работает для всех. И распространяется в геометрической прогрессии.

Сперва его начали внедрять крупнейшие автоконцерны, выпускающие конечную продукцию для потребителей — к этому их принудил обыкновенный здравый смысл. Потом уже эти автоконцерны начали требовать у своих подрядчиков соблюдения этих же правил. Теперь дело дошло до подрядчиков второго уровня — то есть подрядчиков подрядчиков автоконцернов.

Что дальше?

Вот, собственно, и всё, что первично необходимо знать о стандарте менеджмента качества автомобильной промышленности. Однажды мы обязательно разместим на сайте актуальную версию стандарта для удобного скачивания и ознакомления, как уже сделали с самыми популярными в России стандартами ИСО.

Можем ли мы помочь вам получить сертификат соответствия этому стандарту? Конечно. Если он интересует вас — обращайтесь.

Сразу хочу отметить, что мы не занимаемся внедрением стандартов ISO — только сертификацией. По закону одна и та же организация не может делать и то, и другое.


Знали ли вы об ISO 9001 этот факт?

15 000 рублей
стоимость сертификата
1 642 800 рублей
прогнозируемая прибыль от сертификата
Как это возможно?
Узнать.

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 1, оценка: 5,00)
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]