ГОСТ Р 51709 2001 потеснился, но не ушёл

gost-r-51709-200

ГОСТ Р 51709 2001 остался главным стандартом для колёсных транспортных средств.

Проблема технического состояния автотранспортных средств всегда стояла на повестке дня, однако со стремительным ростом количества колёсных транспортных средств она превратилась в серьёзную головную боль.

В настоящее время в этой области действует несколько нормативных документов:

ГОСТ Р 51709 2001 актуален спустя 13 лет

ГОСТ Р 51709 2001 пришёл на смену ГОСТу 25478-91. Он принёс с собой изменения методики определения эффективности тормозных систем, люфта в рулевом управлении в рулевом управлении. Произошла конкретизация требований к применению шин на оси автомобиля, к дискам колес. Более требовательны стали допущения к герметичности уплотнений и соединений двигателя, коробки передач, заднего моста, сцепления.

Не менее высокие требования предъявляются к топливу — подробнее в публикации «Последний год ГОСТ Р 51105 97».

В СССР существовало много нормирующих документов, но такого количества как в современной России тогда даже представить не могли. Тем не менее, это реальность и с ней мы живём. У неё, как у любого явления,  есть свои плюсы и минусы. Для примера посмотрим некоторые стороны нормотворчества в областях, касающиеся автомобильного транспорта.

4 кейса из опыта нашей страны

По сути, в России ведётся тактическое управление без стратегического видения. Налицо метод «проб и ошибок», «правовые» дыры, взаимоисключающие указания. Происходит неэффективное расходование финансовых и человеческих ресурсов.

Тот, кто свою умственную деятельность вкладывает в рамки присутственных часов, ограничивает этим самым свои лошадиные силы.
Генри Форд

Нельзя сказать, что ответственные лица этого не видят. Ими предпринимаются различные шаги. Вот только их реализация страдает. Например, создано большое количество «стратегических» планов. Некоторые из них  до 2020 года, другие аж до 2050 года. В этот ряд можно отнести комплексный план по расширению использования газомоторного топлива в России. Согласно ему планируется в ближайшие годы перевести 50% транспорта общественного пользования на газовое топливо. Его потребление  к 2018 году по сравнению с 2013 годом вырастет в 5 раз. Вот только Технический регламент, который в этом вопросе должен был заменить ГОСТ Р 51709 2001, содержит больше недочётов по установке газового оборудования на автомобили, чем заменяемый ГОСТ.

Простой способ оптимизировать все процессы на предприятии — в статье «Как получить сертификат ИСО 9001?».

С начала 2010 года основным документом, объединяющим требования к техническим объектам, выступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, однако ГОСТ Р 51709 2001 остаётся в действии по тем вопросам, которые технический регламент не охватил.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]