ГОСТ Р 52368 2005 – дорога в рай или ад?

gost-r-52368-2005

Российский ГОСТ Р 52368 2005 стал своего рода парафразом европейского стандарта топлива.

Прошло десять лет с момента начала применения международного стандарта EN 590:2004 и девять лет с даты утверждения его российского аналога ГОСТ Р 52368 2005. По словам авторов, последний представляет собой модификацию международного стандарта путём изменения отдельных фраз.

Рассматриваемый стандарт касается дизельного топлива ЕВРО. Но при чём тут ад и рай?

Детали ГОСТ Р 52368 2005, которые разъясняя запутывают

В России за последнее время под международные стандарты адаптировано большое количество ГОСТ. С принятием Технического регламента «О требованиях к автомобильному … бензину, дизельному … топливу …» (Постановление Правительства РФ № 118 от 27.02.2008 года), а также ГОСТ Р 52368 2005 правовая база оптимизирована под международные требования.

Видеть легко — трудно предвидеть.
Бенджамин Франклин

Одним из важнейших направлений в совершенствовании качества топлива для техники выступает снижение доли серы в горючем. Планируется к 2020 году уменьшить её с 0,035% массы до 0,005%. В результате произойдёт уменьшение количества ядовитых соединений в выхлопных газах, снизится расход топлива.

Однако дизельное топливо с низким содержанием серы обладают плохими смазочными свойствами. Происходит увеличение изнашиваемости агрегатов топливной аппаратуры. Требуется добавление присадок в топливе для улучшения смазывания.  В России эти присадки практически не выпускаются. Усложнение процесса получения дизельного топлива естественным образом приведёт к повышению цены и приближению стоимости дизельного горючего к бензиновому.

Дизель или биодизель — из чего делать топливо?

В России производится более 40 млн тонн в год дизельного топлива. Реализация планов по снижению доли серы привела к увеличению доли дизельного топлива с её долей менее 0,2% с 55% до 75%. Таким образом, улучшая экологию, одновременно Россия увеличивает свою зависимость от иностранных присадок, повышает финансовую нагрузку на лиц, использующих дизельное топливо, а соответственно способствует росту себестоимости производимого.

Всё связано со всем.
первый закон экологии Б. Коммонера

Однако в ГОСТе Р 52368 2005 допускается до 5% биодизеля.  На современном этапе технологического развития речь в первую очередь идёт о производстве биотоплива на основе полезных растительных культур: сахарного тростника, пшеницы, картофеля, сои. Сделаны расчёты, что автопарка России для топлива Е 10 (10% этанол) требуется 7,28 млн. тонн пшеницы. При переходе на Е 85 – 61,88 млн тонн.  И если выработка биотоплива на основе непищевого сырья (навоз, осадки сточных вод, отходы полеводства) можно только приветствовать, то переработка пшеницы в топливо для России не так однозначна.

Вас также заинтересует статья «ИСО 9001 как механизм дирижирования бизнесом».

Однако, как в «Мастере и Маргарите» — поздно что-то делать, так как «Аннушка уже пролила масло», так и здесь ГОСТ Р 52368 2005 открыл основу для развития биотоплива в России. Приведёт ли это нас в «светлое будущее» — посмотрим.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]