ГОСТ Р ИСО 9001 2008 вносит ясность

gost-r-iso-9001-2008

ГОСТ Р ИСО 9001 2008 — это идентичное отражение международного стандарта ISO.

Постоянное развитие — неотъемлемая часть стандартов ИСО позволило уточнить ряд положений ИСО 9001 2000, поэтому и появился новый документ. ГОСТ Р ИСО 9001 2008 стал идентичным отражением упомянутого международного стандарта. По сравнению с предыдущим аналогичным стандартом каких-либо серьёзных изменений в не вносилось. Авторы нового документа устранили многозначность в трактовке требований к качеству. Уточнения проводились в форме примечаний.

Что открыл ГОСТ Р ИСО 9001 2008

В специальном приложении к ГОСТ Р ИСО 9001 2008 приводятся различия между ИСО 9001 2008 и ИСО 9001 2000. Девять страниц таблицы различий фиксирует 86 поправок из большинство носят технический характер и только 15 примечаний, из которых 9 новые. Внесён также новый пункт d) в третий пункт восьмого раздела.

В общих положениях уточнено, что внешняя среда  влияет на систему менеджмента качества. Учитывая, что «внешняя среда» и «производственная среда» тесно связаны в новом примечании в 4 пункте 6 раздела раскрывается термин «производственная среда». Она понимается  как «условия, в которых выполняют работу, включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещённость или погодные условия)».

Далее тезисно и выборочно укажем, что было привнесено в новый стандарт. Например, было уточнено, что процессом является деятельность, использующая ресурсы и управляемая для преобразования входов в выходы. Соответственно «процессный подход» возникает  тогда, когда для получения желаемого результата организация осуществляет менеджмент процессов, применяет, идентифицирует и  реализует взаимодействие системы процессов.

В пустой трате времени и сил кроется причина высоких цен и низкого заработка.
Генри Форд

Касаясь термина «продукция», авторы расширили его толкование, указав, что он относится «к любым заданным результатам жизненного цикла».  Так же разъяснено, что законодательные и другие обязательные требования могут приобретать форму правовых требований.

Более однозначно выражены требования к процессам менеджмента качества. Так, если ранее «рекомендовалось включать», то в новой редакции чётко прописано «… процессы, необходимые для системы менеджмента качества включают в себя процессы управленческой деятельности руководства … процессы анализа и улучшения».

В новом стандарте говорится, что организация может передавать другой структуре управления процессом, необходимым для менеджмента качества, но это не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям качества.

Стандарт ИСО 9001 2008 подчёркивает, что на качество может повлиять работа каждого, поэтому разъясняется, что «на соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества».

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]