Принципы ИСО 9001 2011 могут снова измениться?

principy-iso-9001-2011

Принципы ИСО 9001 2011 не так сильно изменились, но их изложение стало значительно проще.

На официальном сайте международной организации ISO можно бесплатно скачать небольшую брошюру «Принципы менеджмента качества». Её нельзя назвать лёгким чтивом, но зато она раскрывает глаза какие принципы экономической мысли 18 и 20 веков легли в основу стандарта ИСО 9001 2011 и стандарта ИСО  9004.

Подкоп под принципы ИСО 9001 20011

В октябре 2014 года можно смело утверждать, что принципы, заложенные в ИСО 9001 2000, пережив полтора десятилетия, подошли к этапу нового осмысления.

Об этом неоднократно заявляли чиновники международной организации ISO, работающие в подкомитетах SC 1 и SC2. В частности, констатировав удовлетворение испытанием временем базовых постулатов стандартов менеджмента качества, было отмечено, что в 2013 и 2014 годах произошёл полный пересмотр принципов менеджмента качества. Основой реформы стали результаты многосторонние исследования. Оно велось на плановой основе подкомитетом SC2.

В итоге был сделан вывод об удовлетворённости пользователей с одновременным ожиданием дальнейших улучшений стандарта. С целью поддержания актуальности стандарта, учёта в нём происходящих изменений среды стандарт ISO 9001 был доработан.

Меня никогда не удовлетворяло то, что мы построили. Я почувствовал, что неудовлетворённость — основа прогресса. Когда мы довольны своим бизнесом, мы начинаем дряхлеть.
Билл Марриот, председатель совета директоров международной сети гостиниц «Марриотт»

Прорыв в истории стандарта ISO 9001

Первое заседание рабочей группы по этой теме прошло в июне 2012 года в Испании. Тогда утвердили рабочую тему, проект технического задания, этапы разработки нового стандарта, его схему и общий текст.

Сохраняя универсальность и применимость для организаций всех типов, ориентируясь на эффективность в управлении процессами достижения результатов; отражая сложность и динамичность среды; учитывая изменения в практике применения систем менеджмента качества — стандарт должен сформировать комплексную систему требований до 2025 года и далее. Обязательными условиями к нему сохраняются:

При разработке ISO 9001 2015 широко использовался диалог с отдельными секторами промышленности, чьи стандарты используют ISO 9001, также работа с органами стандартизации национальных стран. Важную роль при подготовке документа сыграли мнения и советы организаций, сертифицированные на соответствие требованиям стандарта  ISO 9001 2008.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]