Просто и коротко о стандарте ИСО 9001 2015
Стандарты ИСО периодически пересматриваются, дорабатываются и внедряются. Постоянный процесс улучшения – это одно из основных требований к международным стандартам ISO. Весной 2014 года был опубликован проект стандарта ИСО 9001 2015. Подготовка новой версии ИСО 9001 вышла на финишную прямую.
Новации ИСО 9001 2005, которые все ожидают
Стандарт ISO 9001 — один из наиболее быстрых способов превратить обычную организацию в хорошую, а хорошую — в великую. ISO 9001 рассматривается как нечто гораздо большее, чем стандарт на систему менеджмента качества (СМК). Хотя многие были с этим согласны, в настоящее время стандарт ISO 9001 пересматривают, чтобы сделать его в большей степени стандартом на систему менеджмента бизнеса.
Опубликовав в 2015 г. ожидаемую версию стандарта ISO 9001, Технический комитет ISO 176 сделает эту модель официальной в глобальном масштабе.
Ваша компания настолько небольшая, что вам приходится всё делать самому? Подождите судить об этом отрицательно до тех пор, пока она станет настолько крупной, что вы не сможете этого делать. Вот тогда вы поймёте, что это гораздо хуже.
Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка
Стандарт ISO 9001 невозможно больше рассматривать просто как инструмент управления документами и записями, выявления несоответствий в продукции, проведения внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих действий.
Организации, которые хотят быть успешными на современном глобальном рынке, должны воспринимать новый документ как стандарт на систему менеджмента бизнеса.
К чему стремится ISO?
Ревизия стандарта ISO 9001 нацелена на укрепление принципов лидерства в организации, планирования, поддержки операций и управления ими, оценку деятельности и ее совершенствование. В стандарте ISO 9001:2015 также будет сделан упор на то, каким образом организация управляет рисками, в действующей версии стандарта ISO 9001:2008 это представлено как предупреждающие действия.
Термин «бизнес» редко употребляется в стандарте ISO 9001:2008, но в стандарте ISO 9001:2015 будут определены бизнес-процессы. Очевидно, что основные принципы управления качеством в стандарте ISO 9001 — применение здравых методов ведения бизнеса — можно обнаружить в успешных организациях по всему миру.