Просто и коротко о стандарте ИСО 9001 2015

о стандарте ISO 9001 2015

ИСО 9001 2015 — обновлённый стандарт для ведения бизнеса.

Стандарты ИСО периодически пересматриваются, дорабатываются и внедряются. Постоянный процесс улучшения – это одно из основных требований к международным стандартам ISO. Весной 2014 года был опубликован проект стандарта ИСО 9001 2015. Подготовка новой версии ИСО 9001 вышла на финишную прямую.

Новации ИСО 9001 2005, которые все ожидают

Стандарт ISO 9001 — один из наиболее быстрых способов превратить обычную организацию в хорошую, а хорошую — в великую. ISO 9001 рассматривается как нечто гораздо большее, чем стандарт на систему менеджмента качества (СМК). Хотя многие были с этим согласны, в настоящее время стандарт ISO 9001 пересматривают, чтобы сделать его в большей степени стандартом на систему менеджмента бизнеса.

Опубликовав в 2015 г. ожидаемую версию стандарта ISO 9001, Технический комитет ISO 176 сделает эту модель официальной в глобальном масштабе.

Ваша компания настолько небольшая, что вам приходится всё делать самому? Подождите судить об этом отрицательно до тех пор, пока она станет настолько крупной, что вы не сможете этого делать. Вот тогда вы поймёте, что это гораздо хуже.
Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка

Стандарт ISO 9001 невозможно больше рассматривать просто как инструмент управления документами и записями, выявления несоответствий в продукции, проведения внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих действий.

Организации, которые хотят быть успешными на современном глобальном рынке, должны воспринимать новый документ как стандарт на систему менеджмента бизнеса.

К чему стремится ISO?

Ревизия стандарта ISO 9001 нацелена на укрепление принципов лидерства в организации, планирования, поддержки операций и управления ими, оценку деятельности и ее совершенствование. В стандарте ISO 9001:2015 также будет сделан упор на то, каким образом организация управляет рисками, в действующей версии стандарта ISO 9001:2008 это представлено как предупреждающие действия.

Термин «бизнес» редко употребляется в стандарте ISO 9001:2008, но в стандарте ISO 9001:2015 будут определены бизнес-процессы. Очевидно, что основные принципы управления качеством в стандарте ISO 9001 — применение здравых методов ведения бизнеса — можно обнаружить в успешных организациях по всему миру.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 1, оценка: 1,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]