
ISO 26000. Система менеджмента социальной ответственности
Такая деликатная сторона бизнеса, как социальные отношения, требует не менее деликатного подхода в регулировании. Именно поэтому Международная организация ISO одобрила введение стандарта системы менеджмента социальной ответственности.
ISO 26000 — деликатный показатель качества
Официально ISO 26000 был утверждён в 2010 году. Этот стандарт стал самым лояльным руководством в системе стандартов ИСО.
Учитывая то, что социальная ответственность формируется из множества особенностей общества и идеологических основ бизнеса, установить строгие требования к её исполнению не представляется возможным. По этой же причине невозможно провести аудит на предмет соблюдения социальной ответственности. Не существует объективного показателя гуманного или негуманного отношения к человеку как потребителю или как работнику производства.
Компетентные работники, которые подают в отставку, встречаются чаще, чем некомпетентные, которых увольняют.
Лоренс Питер
По всему получается, что предприниматель или производитель берёт на себя ответственность за влияние своей деятельности на общество. Какой моральный и нравственный критерий может стать смыслообразующим – судить довольно сложно. Но создать приблизительную модель подобающего уровня социальной ответственности, отвечающую потребностям современного общества, вполне реально.
Так международный стандарт ISO 26000 стал общим руководством для организаций всех типов по соблюдению социальной ответственности в бизнесе.
Стандарт ИСО 26000 подробно раскрывает понятие социальной ответственности, предлагает ряд рекомендаций для воплощения принципов социальных отношений в действие и при этом оперирует опытом самых успешных участников международного сообщества. Благодаря этим разработкам можно существенно обогатить понимание социальной ответственности и найти подходящий способ для внедрения ISO 26000 на российских предприятиях.
Значение социальной ответственности для бизнеса
На первый взгляд ответственность перед обществом может не иметь значительного влияния на бизнес, но по сути производство, его безопасность и качество продукции напрямую связаны с нуждами потребителя.
Своим содержанием стандарт ISO 26000 подтверждает, что ведение бизнеса всегда плотно переплетается с обществом, любое производство ориентировано на человека и только уважение к человеку может сделать его прогрессивным.
Например, исключить негативное влияние на окружающую среду – тоже значит исполнить свой социальный долг, и очевидно, что действие в интересах общества может стать путём нового развития производства. Особенно эта политика актуальна для нашей страны, и стандарт ISO 26000, утверждённый в системе ГОСТ в 2012 году, поможет ускорить её развитие.
Применение стандарта
Способы формирования доверительных отношений с заказчиком, потребителем и даже правительством, устанавливающим всё новые и новые требования к организациям, подробно описывает международный стандарт социальной ответственности. Он предлагает:
- подробное толкование понятия о социальной ответственности;
- характеристики и направления этого явления;
- описание практического опыта внедрения принципов социальной ответственности;
- указания по решению потенциально возможных проблем с социальной ответственностью;
- методы внедрения политики социальной ответственности в организации, интегрирование с уже действующими системами менеджмента.
Но когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей.
Жан-Поль Сартр
В разработке стандарта ИСО 26000 социальная ответственность представляет собой стройную и понятную систему, внедрение которой уже подтвердило свою эффективность на опыте многих организаций и бизнес-проектов. Специалисты нашей компании проконсультируют вас по всем вопросам нового стандарта, помогут спланировать его внедрение и получить соответствующий сертификат.