
Интегрированная система менеджмента
Поддерживать жизнь предприятия – сложной, многоуровневой системы – невозможно без внедрения новых технологий, открытия новых путей развития и сотрудничества.
В интересах повышения общего уровня мирового производства работает Международная организация ИСО, выпустившая уже ряд стандартов для создания оптимальной системы управления всеми производственными процессами.
Каждый из этих стандартов уникален по своему содержанию и в то же время приспособлен для совместного внедрения со стандартами других серий.
Так, идеальным способом одновременно наладить несколько различных направлений производства стала интегрированная система менеджмента. Два или более стандарта, объединённые в систему, могут работать как одно целое – решать схожие задачи, внедряться согласно родственным принципам.
Интегрированная система менеджмента — способ заработать на редком стандарте
В России интегрированная система менеджмента качества пока не пользуется большим спросом, в то время как мировая практика доказывает значимость и эффективность этой системы. Причина такого робкого отношения к ИСМ в нашей стране кроется, конечно, не в издержках стандартов, а в неумении правильно их применить.
Интегрированная система менеджмента подразумевает одновременное внедрение нескольких систем управления, например ISO 9001 и OHSAS 18000. Это пугает многих руководителей, что связано с резким увеличением количества документов, которые и в небольших объёмах сложно привести в порядок, а также с усложнением общей структуры управления.
На деле всё обстоит иначе – все подобные издержки учтены разработчиками стандартов, и ошибочно полагать, что европейская система качества несовместима с российским предприятием. Если изучить руководство по интегрированной системе менеджмента, станет очевидно, что её внедрение эффективно не только в теории. Вы можете на практике значительно повысить доход своего предприятия. Стандарт – это показатель высокого статуса. Статус в свою очередь повышает вашу ценность.
Где искать поддержки?
Основная проблема, с которой сталкиваются предприятия, заинтересованные в стандартах ИСМ – это отсутствие компетентного специалиста.
Для этого понадобится либо дополнительное обучение, либо привлечение «готового» специалиста. Не аудитора, а именно помощника, заинтересованного в успехе вашего дела и хорошо знакомого с руководством по интегрированной системе менеджмента.
Если целью предприятия является не реальное действие по улучшению показателей производства, а только внешнее подтверждение этого, то сертификация интегрированных систем менеджмента может быть проведена по особой схеме, не требующей полного внедрения ИСМ.
Это можно сравнить с сертификацией продукции — там далеко не всегда есть необходимость в проведении практических испытаний.
Выгода от получения интегрированного сертификата весьма ощутима – организация расширяет свои возможности, повышает статус, обретает привлекательную репутацию. Но при этом будет сложно оценить реальные преимущества, которые приносят стандарты ИСМ.
Ответ на вопрос – стоит ли запускать процесс построения новой системы менеджмента или найти более короткий путь к получению сертификата – не всегда очевиден, особенности каждого отдельного производства требуют индивидуального подхода.
Частный характер сотрудничества является основным для нашей компании, мы не предлагаем дежурные ответы на ваши вопросы, а направленно разрабатываем эффективные решения для конкретных проблем. Мы ценим вашу работу и помогаем сделать так, чтобы её оценили многие.