ИСО 9001 2008 как механизм дирижирования бизнесом

iso-9001-2008

ИСО 9001 2008 дополняет бизнес как недостающий пазл — инструментарий сразу начинает работать по-другому.

Демонстрируя потребителям ценности своих услуг, бизнес не только должен их убедить оплачивать ее, но и организовать работу организаций так, чтобы и после получения оплаты она получала прибыль. Стандарты ИСО 9001 2008 предоставляют необходимый инструментарий для эффективного менеджмента качества, посредством которого вместе с другими элементами бизнес-процессов, достигает успех.

Бизнес-модель на основе знаний ИСО 9001 2008

Бизнес-модель показывает, как организация создает и предоставляет ценности для всех, на кого она оказывает влияние. В неё включатся акционеры, работники организации, её потребители, сообщество граждан в месте ее расположения и даже экономика в целом. В данной модели желательно обозначить философию организации (её миссия), стратегию, построение, операционные процессы и процедуры, обеспечивающие функционирование модели, а также требования потребителей и пути их удовлетворения.

Важным инструментом организации в создании и представлении ценностей для потребителей является стандарт ИСО 9001 2008. В нём представлено всё необходимое для понимания бизнес-модели. Отсутствие достаточных знаний и навыков работы со стандартом ИСО 9001 2008 не позволяет ряду организаций увидеть в этом стандарте реальный инструмент деятельности и они, к сожалению, продолжают организовывать свою миссию, взаимодействие с потребителями по старинке. Не случайно в стандарте ИСО 9001 2008 указывается, что его принятие должно быть стратегическим решением организации.

Организации существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу.
Р. Уотермен

Соответственно подготовка и внедрение стратегического плана должна учитывать меняющиеся потребности и цели, характер производимой продукции и используемых процессов. Не способность использовать ИСО 9001 2008 в своем стратегическом планировании закономерно ведёт к пониманию того, что, приобретая ряд позитивных выгод от его применения, организация так и не смогла освоить всю ценность стандарта для бизнеса.

Результат процесса организации

Чтобы определить уровни характеристик, процессы должны быть измерены. Мало просто сформировать процессы организации, нужно отслеживать их результаты с целью оценки их эффективности. Как правило, это достигается через установление количественных показателей основных бизнес-процессов. Применение стандарта ИСО 9001 2008 — важный элемент стратегического бизнес-плана. В связи с этим, важно выяснить как процессы влияют на достижение целей и задач организации.

Требуется подобрать наиболее совершенный метод измерения на точках входа и выхода каждого процесса. Точка выхода там, где выполняются требования. Здесь как раз организация может определить степень эффективности процесса. Например, цель процесса приемочного контроля — не допустить поставки потребителю продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям. Для реализации приемочного контроля необходимо установить критерии на входе, по которым контролер может понять, соответствует ли продукт требованиям (выход).

Следует учитывать, что любой процесс подвержен вариации, поэтому организация не может все время предотвращать поставку несоответствующей продукции. Можно установить цель — приемлемый уровень возврата несоответствующей продукции не должен превышать 2% для каждой поставки определенной продуктовой линии.

Ни у кого не вызывает сомнений, если благодаря лихорадочной активности бизнес растёт. Проблемы перестают быть проблемами и рассматриваются как возможности.
Джон Харви-Джоунс

Чтобы постоянно измерять результаты процесса приемочного контроля и его эффективность, организация должна регистрировать каждый случай возврата продукта. Уровень возврата несоответствующей продукции в 1% может стать поводом для проведения анализа коренных причин и осуществлению корректирующих действий, чтобы не допустить превышения заявленного уровня в 2%.

Если мониторинг процесса не ведется и уровень возврата несоответствующей продукции становится больше 2%, организация должна проанализировать реальные коренные причины появления несоответствующей продукции и предпринять корректирующие действия, чтобы вернуть результаты процесса приемочного контроля в заданные пределы. К этому моменту проблема может оказаться более сложной, чем когда уровень возвратов был равен 1%. Это может вызвать рост неудовлетворенности потребителя.

Концепция процессного подхода применима не только для промышленных компаний, но и для организаций, занятых в сфере услуг. Например, ваш подрядчик спроектировал процесс вращения бура в скважине так, что он должен вращаться 95% времени. Это осуществимо только в том случае, если уровень своевременных поставок буров составляет 80%.

Поэтому процесс вращения бура может быть неэффективным, и, возможно, его следует изменить или же напрямую обсудить с подрядчиком факторы, препятствующие своевременности поставок. В этом сценарии стандарт ИСО 9001 2008 можно представить механизмом дирижирования (управления) бизнесом для организации, стремящейся к постоянному совершенствованию.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 1, оценка: 5,00)
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]