Потребитель в свете ГОСТ Р ИСО 9001 2011

gost-r-iso-9001-2011

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9001 2011 впервые была усилена роль потребителя.

Стандарты серии ИСО 9000 определяли и определяют цели и средства достижения успеха в области менеджмента качества. Попервоначалу в 1987 году в структуру этой серии входили ИСО 9000 («Общее руководство …»);  9001 («Система качества. Модель …»);  9002 ( «Система качества. Модель …»);  9003 («Система качества. Модель качества …»); 9004 («Общее руководство качеством и элементы системы качества …»), а также ИСО 8402-1996 («Качество. Словарь»).

ИСО 9001 был наиболее полным и охватывал весь цикл производства, поэтому стандарты ИСО 9001 – 9002 -9003 были объедены в ИСО 9001 2000. В ноябре 2008 вышел новый стандарт ИСО 9001 2008, который заменил ИСО 9001 2000. С 1 января 2013 в России начал действовать ГОСТ Р ИСО 9001 2011 тождественный ИСО 9001 2000.

Важная тенденция, зафиксированная ГОСТ Р ИСО 9001 2011

Постоянное совершенствование стандартов серии ИСО 9000 отметило важную деталь. От стандарта к стандарту всё настойчивее звучала роль потребителя. В требованиях, относящихся к продукции, чётко прописано, что организация должна определить требования, установленные потребителем. О том, что покупатель всегда прав, каждый слышал не один раз. Однако в реальности капиталистический рынок периода индустриализации характеризовался навязанным спросом.

Управление качеством, не сопровождаемое проведением корректирующих воздействий,— пустой звук.
Каору Исикава

Известный американский учёный Джон Гэлбрейт в книге «Новое индустриальное общество»  подчёркивал, что на рынке господствует «перевёрнутая последовательность», когда производители с помощью систем манипуляций потребителями навязывают товары покупателям. Иррациональное потребительство не отражает реальные потребности людей, а служит интересам банков, компаний, рекламистов.

В постиндустриальном обществе реалии меняются и авторы серии ИСО 9000 это зафиксировали давно. В информационную эпоху на фоне глобальной кооперации реальностью становится  рынок нового качества. Потребители объединяются в группы покупок, появляются потребительские сети взаимного информирования, социальные сети интернета приобретают черты виртуальной потребительской компании.

Убыстрение и улучшение качества доставки покупок позволяет производителям работать под заказ индивидуального покупателя. ГОСТ Р ИСО 9001 2011, подчёркивая ориентацию на потребителя, одновременно предоставляет инструментарий к успеху.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]