Сертификат ИСО 9001 2011 — зачем нужны изменения?

sertifikat-iso-9001-2011

Сертификат ИСО 9001 2011 и характер его внедрения меняются вместе с производством.

С 1 января 2013 в России начал действовать ГОСТ Р ИСО 9001 2001 тождественный ИСО 9001 2000. Поэтому, когда говорят о сертификате ИСО 9001 2001, то подразумевают сертификат ИСО 9001 2011. Получение сертификата – это акт признания успешности работы. В нашем случае оно символизирует завершение подготовки к использованию системы менеджмента качества.

Сохранит ли свою значимость сертификат ИСО 9001 2011 в 2015 году?

Вы уже знаете о принципе постоянного совершенствования, заложенном в стандарты ИСО. Другое дело качество изменений. От версии к версии авторы стандарта менеджмента качества нащупывают путь к созданию наиболее эффективного инструмента управления. После внесения качественных новаций в 2000 году была взята пауза, и стандарт ИСО 9001 2008 больше уточнял, чем менял.

Вы не можете позволить себе роскошь небольших изменений, растянувшихся на год или два. Длительная серия небольших перемен всего лишь продлевает болевые ощущения.
Перси Барневик, шведский бизнесмен

На осень 2014 года в мире выдано более миллиона сертификатов ИСО 9001. Учитывая мнение его пользователей, была продолжена работа над версией, которая повышает конкурентоспособность компаний.

В июне 2014 года опубликован проект стандарта ИСО 9001 2015. В нём более чётко определяется процессный подход. Для этого вводится Раздел 4.4.2 «Требования процессного подхода». Но не процессный подход  играет роль главного героя в новой версии ИСО 9001. На авансцену выходят управление издержками, предотвращение рисков.

Риск вместо процессного подхода

Отказываясь от использования термина «предупреждающая мера» в пользу понятия «риски», авторы стандарта вполне логичны. Само установление рисков есть предупредительная мера. Анализ рисков позволит быть уверенными, что используемые товары и услуги отвечают выдвигаемым к ним требованиям.

Новый подход закономерно ведёт к перестройке документооборота в системе менеджмента качества. Появляется большая гибкость в работе с одновременным ростом аккуратности в обращении с формами документов.

Хотя новая версия стандарта ИСО 9001 становится более директивной, повышая требования к проверке ошибок, управлению переменами, риск-менеджменту, тем не менее, она привносит серьёзные положительные изменения в саму систему менеджмента, а не только в систему менеджмента качества.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]