Философия ГОСТ ИСО 9001

gost-iso-9001

Начав трансформацию общества и экономики с 80-х годов 20 века, Россия уже не может остановиться. Реорганизации проходят сплошным потоком, и кажется, что в них порой отсутствует логика. Однако при более вдумчивом взгляде проявляются внутренние контуры развития. Ярким примером выступает проникновению в философию якобы сухого документа, каковым является ГОСТ ИСО 9001.

Под стандартом понимается эталон, образец, модель с которым сопоставляется подобный объект. Равняясь на что-то, приходится идти на компромиссы. Принимая в качестве образца ГОСТ ИСО 9001, мы автоматически принимаем обязательства следовать духу документа.

Что требует от нас ГОСТ ИСО 9001?

Для начала отметим, что, во-первых, ИСО 9001 является одним элементом из семейства системы качества серии ИСО 9000. Во-вторых, ИСО 9001 – это основополагающий документ международных стандартов системы качества. В-третьих, появление стандартов системы ИСО – это ответ на глобальные вызовы человечеству как в экономике, так и в социальной жизни.

Давно принята в бизнесе цель — максимальное получение прибыли — сейчас несомненно и непрерывно заменяется идеями выживания и роста.
С. К. Чакраборти, индийский учёный

ГОСТ ИСО 9001 требует строго соблюдать восемь принципов, на которых базируется эта система стандартов.

  1. Первым принципом или основным правилом, установкой ИСО 9001 выступает указание на то, что руководитель и лидер в современных условиях должен быть одним лицом.
  2. Следующая установка требует активно вовлекать работников в жизнедеятельность организации. По сути, наёмный работник должен превратиться в сотрудника фирмы, то есть лицо полностью ассоциирующее своё будущее с будущим фирмы.
  3. Третье правило указывает, что подход к организации деятельности как процессу является наиболее эффективным в современных условиях.
  4. Четвёртый принцип «системного подхода к менеджменту» определяет, что важно постоянно устанавливать и управлять взаимосвязанными процессами как системой.
  5. Пятая установка ГОСТ ИСО 9001 акцентирует внимание на необходимости постоянного улучшения как конечных результатов, так и процесса производства.
  6. Ещё один принцип подчёркивает, что успех приходит только тогда, когда решения основываются на фактах.
  7. Седьмое правило констатирует факт взаимосвязанности организации и её поставщиков.
  8. Восьмая установка, являющаяся фактически главной, фиксирует новые реалии времени, когда организация без ориентации на потребителя, без понимания текущих и будущих их потребностей – не сможет выжить.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]