Отказ от массового производства и ГОСТ Р ИСО 9001 2001

gost-r-iso-9001-2001

ГОСТ Р ИСО 9001 2001 объединяет несколько стандартов — так разноплановые организации могут использовать один и тот же стандарт.

Каждый просматривающий видео хроники может обратить внимание на большое количество однообразных вещей: одинаковые автомашины, одинаковые дома, одинаковая одежда. В условиях дефицита потребитель не выбирает и массовое производство процветает. Рост благосостояния позволяет клиенту выдвигать повышенные требования к производителю.

Реагируя на изменения реалий рынка, международные стандарты серии ИСО 9000 от версии к версии создавали более гибкие и универсальные модели системы качества. ГОСТ Р ИСО 9001 2001 вслед за ИСО 9001 2000 зафиксировал объединение стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Теперь разноплановые организации могут создавать систему качества по единой модели.

К чему призывает ГОСТ Р ИСО 9001 2001

Конец XX века прошёл под знаменем быстрого развития информационной сферы. Частично с ней связано то, что рынок продавца (там, где правит бал производитель) стал сменяться на рынок потребителя. Теперь, если бизнес хочет успеха, то он должен озаботиться  получением достоверной информации о предпочтениях покупателя.

Более того стоит задача формирования групп лояльных клиентов. Тех покупателей, которые совершают покупки систематически, а также вместе с собой приводят родственников и знакомых.

Очень важно, чтобы клиент вошёл в ваш бизнес, а затем действовать настолько умело, чтобы ему и в голову не пришло искать решение своих проблем в другом месте.
Бак Роджерс

Чтобы удержать лояльных потребителей требуется предугадывать их желания. В ГОСТ Р ИСО 9001 2001 чётко прописано, что «организация должна определить … требования, неопределённые потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно» и далее разъясняется, что деятельность может состоять из поставки —  гарантийного обслуживания – исполнения контрактных обязательств вплоть до полной утилизации.

Индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту допускает отказ от массового производства.

При этом объёмы производства увеличиваются за счёт расширения спроса. Элементы этой стратегии просматриваются в продаже программ, оформления и услуг в сфере бизнеса, связанного с мобильными телефонами.

Контуры производства под индивидуального потребителя просматриваются в системе «рачительного производства Японии». Оно существенно экономит ресурсы и позволяет соединить стандарты ИСО 9000 и стандарты ИСО 14000, таким образом возможен синергетический эффект от соединения требований к качеству и к экологии.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]