Где взять ИСО 9001?

kak-poluchit-sertifikat-iso-9001

Прежде, чем стремиться к ISO 9001, работу любого предприятия следует оптимизировать.

Сразу оговоримся. Есть сертификат ИСО 9001 2011 или ISO 9001 2008, однако «просто ИСО 9001» просто не существует.

Тогда почему повсюду предлагают его оформить?

Каждый, кто задумается об этом, способен самостоятельно найти ответ за несколько минут. Скорее всего, он будет правильным и будет вариацией следующих утверждений:

Тот, кто в настоящее время стоит перед выбором — подтверждать соответствие ИСО 9001 2011 или подождать появления нового, должен решить для себя, как срочно ему необходимо сертифицироваться. Утверждение официальных лиц международной организации ИСО о вводе осенью следующего года стандарта 9001 2015 поднимает вопрос о преемственности. Оглашённые новации свидетельствуют, грядут серьёзные преобразования стандарта.

В проекте будущего стандарта ISO 9001 видно изменение структуры документа, введение новых терминов, повышенное внимание снижению рисков и степени внедрения процессного подхода в рамках систем менеджмента качества.

Любое действие требует риска и затрат. Но они намного меньше длительных рисков и затрат, возникающих при спокойном бездействии.
Джон Кеннеди

Авторы стандарта ISO 9001 2015 изменили требования к документальному оформлению информации. С одной стороны, делается ссылка на документированную информацию, которая определяется организацией при выстраивании работы по СМК. С другой стороны, предписывается правильно оформлять документы в соответствии со стандартом ISO 9001.

Уходя от производственной направленности, ожидаемую версию стандарта качества сделали более универсальной. Термин «продукты» упразднён. Введено понятие «товары и услуги».

В тексте нового стандарта директивно требуется от организаций конкретизация стратегии и уточнение всего того, что способствует достижению планируемых результатов. Заметим, что одновременно снижены предписывающие рекомендации по контролю средств мониторинга и измерений.

К важному нововведению относится очерчивание области применения стандарта. Это достигается за счёт двух новых разделов. Первый раздел называется «Понимание организации и её контекста», а второй — «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон».  Ожидается, что эти разделы помогут установить трудности и предписания, влияющие на проектирование, а также будут содействовать разработке СМК.

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно
.
Похожие записи

СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • 6
    03.2017

    Выход ISO 45001 перенесен из-за противостояния могущественных международных организаций

    Право, неловко. Мы сообщали о скором выходе стандарта ISO 45001, который должен заменить нынешний стандарт управления охраной труда OHSAS 18001, говорили, что ждать его надо в конце 2016 года… Уж полночь близится, а Германа все нет. Пора признать — ISO 45001 задерживается. Правда, по уважительным причинам. У экспертного сообщества возникло слишком много вопросов к нему. […]

  • 19
    12.2016

    Почему нельзя использовать маркировку ISO на продукции — и как все-таки делать это?

    Двойственная статья намечается. Международная организация по стандартизации четко выразила свою позицию по поводу использования маркировки ее стандартов на продукции — ISO говорит «нельзя». Однако предприниматели хотят все-таки хотят делать это. Как им быть? Почему нет, собственно? Предыстория вопроса такова. Как вы понимаете, стандарты ISO не имеют непосредственного отношения к продукции, выпускаемой сертифицированными по ним предприятиями. […]

  • 6
    12.2016

    Принципы менеджмента качества ИСО. Коротко о главном. Часть последняя

    Добьем тему. В прошлой статье мы с вами начали разговор о восьми принципах СМК. Принципах, на которых строится любая система менеджмента качества. Наша цель в том, чтобы перевести эти принципы с языка бизнес-тренеров на человеческий язык. Чтобы из них можно было извлечь реальную пользу. Про ориентацию на потребителя — говорили. Говорили, как производить не «что-то […]

  • 18
    11.2016

    ISO 9001 — восемь принципов менеджмента качества. Суть вкратце. Часть первая

    Про менеджмент качества говорят многие. Но говорят почему-то так, что ничего в итоге непонятно. А значит, менеджмент качества остается словами. Слишком умными словами. Давайте переведем их на нормальный язык и поймем, чем принципы менеджмента качества реально помогают улучшить деятельность компании. Обойдемся без долгих прелюдий. Всего у актуальных сейчас систем менеджмента качества, самой популярной из которых […]

  • 3
    11.2016

    Бесплатно скачать стандарт ГОСТ Р ИСО 21500:2014 на русском языке

    Проектный менеджмент… Уверен, найдется немало людей, которые слишком долго общались со всевозможными бизнес-консультантами — и теперь от одного подобного словосочетания начинают испытывать легкую тошноту. Что делать? Давайте просто выбросим бизнес-консультантов из головы и изложим дело человеческим языком. Проектный менеджмент — это не обязательно человек в белой рубашке, который рисует сложные диаграммы и блок-схемы маркером на […]

  • 24
    10.2016

    ISO 16949:2009 — стандарт менеджмента качества автопрома

    Сколько уже сказано и спето о третьей российской беде, тесно связанной с двумя классическими — дорогами и дураками. По дорогам эта третья беда ездит, а дураки… слишком много дураков приложило к ней руку в процессе создания. Однако сейчас в этой сфере появляется все больше трезвомыслящих людей, готовых использовать ISO 16949 и менять ситуацию к лучшему. […]